Путешествия на машине:

Москва-Норвегия

Мечты сбываются!

Королевство Норвегия, Норвегия (букмол Kongeriket Norge, нюнорск Kongeriket Noreg) — государство в Северной Европе, располагающееся в западной части Скандинавского полуострова и в огромном количестве на прилегающих к Скандинавскому полуострову мелких островов, а также архипелаг Шпицберген (Свальбард), острова Ян-Майен и Медвежий в Северном Ледовитом океане. Зависимой территорией Норвегии является остров Буве в южной части Атлантического океана. Также, Норвегия претендует на территории в Антарктике, подпадающие под действие конвенции 1961 года — Остров Петра I и Землю Королевы Мод.

Норвегия граничит с тремя государствами: Швецией - на востоке, с Финляндией на северо - востоке и с Россией на северо - востоке. Страну омывают Баренцево море - на северо-востоке, Норвежское море — на западе и Северное море — на юго-западе.

Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север».

Форма правления — конституционная монархия, форма государственного устройства — унитарная. Король - Харальд V, Норвегия подразделяется на 19 фюльке (губерний), которые объединяются в 5 основных неофициальных регионов.Столица Норвегии и резиденция правительства — Осло. Проживает чуть больше 5 миллионов человек. Основная доминирующая религия - евангелическое лютеранство.

Современная герльдика Норвегии

 

Основной маршрут поездки: Москва - Санкт-Петербург - Мурманск - Nordcapp - Alta - Tromso - Sortland - Lofoten Island - Trondheim - Nigardsbreen - Lillehammer - Sundsvall - Rovaniemi - Мурманск - Вологда - Москва. Итого 10 677,5 километров.

Карта основного маршрута:


Путь на Север – Norway

Подготовка

Целью нашей поездки было желание проехать почти всю Норвегию с севера на юг. Познакомиться с этой дивной страной, составить полное впечатление, осмотреть достопримечательности. Папа Вова мечтал о поездке в Норвегию уже несколько лет, а его переезд на работу в Мурманск, сделал эту мечту ближе, ведь от Мурманска до  Норвегии всего 200 километров. 

Многие спросят – «Да что там делать!?», «Зачем??» «Там же очень дорого!!!». Что на это ответить? Норвегия - это страна романтиков. Это скалы с вершинами, покрытыми снегом и льдом. Это ледники и фьорды, водопады и маленькие и огромные. И виды, такие, что хочется постоянно возвращаться снова и снова, бредя во сне Нордкаппом и Лофотенами и Свартиссеном... Это слияние и единение с самой сутью природы, природой в том виде, как она создана тысячи, миллионы лет назад. Норвегия – удивительная и самодостаточная страна, как будто специально сотворенная  для любителей автотуризма. Есть и прямые скоростные участки, и серпантины, множество мест для отдыха и созерцания (говоря в наем маленьком но дружном коллективе «see view» мы все сразу понимаем, о чем идет речь). Вот только с ценой на бензин при этом что-то перемудрили, а может и к лучшему, нет такого ажиотажа, как на южных и западных направлениях, поэтому летом на север ехать можно.

Самый длительный этап путешествия всегда подготовительный. Долгими зимними вечерами был перелопачен и просеян Интернет, а также виртуально исхожена вся Норвегия по Google Earth и сопутствующим сервисам. Очень помогли сайты http://forum.awd.ru/, http://www.avtoturistu.ru

Понемногу начал вырисовываться предварительный маршрут. Вначале планы были глобальными – проехать через всю Норвегию с севера на юг за 2 недели в начале лета.По мере проработки маршрута его пришлось урезать, так как количество дней увеличивать не было возможности. Оценив количественно места, которые хотелось бы посетить и требуемое для этого расстояние в километрах и сутках, идея проехать за одну поездку всю Норвегию была с сожалением признана неосуществимой. Было решено пожертвовать югом Норвегии и ехать от Нордкапа до Центральной Норвегии, потом возвращаться через Швецию на север. Да нам не хватило времени нормально посмотреть Центральную и Южную Норвегию, и мы надеемся вернуться туда еще раз.Весной очень полезным оказалось посещение выставки Интурмаркет в Москве, где был получен разнообразный русскоязычный материал по Норвегии, Финляндии.

Итак, был составлен маршрут, и надо было задуматься о местах ночевок.Непосредственная подготовка началась с рассылки писем по кемпингам с просьбой забронировать место в кемпинге. Кемпинги в Норвегии представляют из себя ряд хижин (бунгало, кабин). Чем они проще, тем дешевле, обычно в них двухъярусные кровати, простая деревянная мебель (стол, стулья), обычная спиральная  плитка, небольшой холодильник, пара лампочек и обогреватель. Но при этом отдых в кемпинге – отдых качественный, созданы комфортные условия для семей с детьми, т.к. в комплексе всегда есть туалет, душевые комнаты, кухня, прачечные, различные зоны для активного отдыха, можно брать постельное белье. Кемпинги предоплаты не просили и все ответили, что рады нас видеть в те даты, которые мы запрашивали.


Получили в визовом центре в Москве финские мульти визы на год, купили страховки на себя и на машину (зеленую карту) и на этом все организационные мероприятия были закончены.

Кроме этого надо было подготовить матчасть. Машине (а у нас все тот же наш друг Кашкайчик) провели очередное ТО и все.

Кроме того пришлось немного «прибарахлиться», т.к. всю поездку предполагали жить в «кабинах», и не зависеть от постельного белья и кухни, быть более автономными, купили газовую плитку с цанговыми баллонами, набором посуды, электрочайник, автоконвертер для машины, спальники, одежду от влаги, ветра и дождя, ботинки для трекинга и можно ехать. Разговоры о дороговизне нас немного напугали, и мы немного «затарились» продуктами – крупами, колбасой, чаем…

В путешествие немаловажную роль играет навигация, у нас она встроенная в автомобиль, но стояла версия 2007 года, поэтому была в интернете найдена версия за 2010 год и установлена в машину, проблем не было, все работало как часы.

Готовность №1…

Осталось дождаться начала отпуска у папы Вовы и 04 июня 2011 в путь. Экипаж, как обычно, состоит из 4-х человек, папа Вова, мама Настя и двое наших отважных путешественников Дима (12 лет) и Лиза (9 лет), ах да забыли, до Мурманска нас сопровождал наш зверь – джунгарский хомячок Хома, т.к. в Москве его оставить было не с кем, решили довезти его до Мурманска и выпустить на волю (шутка, конечно, оставили его на время нашему хорошему другу – Михаилу, огромное ему человеческое и хомячковское спасибо!)

Дорога

Дорога у нас была не прямой. Старт был запланирован из Мурманска, а машина в Москве, плюс у папы дела в Питере (открытие выставки и совещание). Было принято решение ехать всем сначала в Санкт-Петербург, пока папа трудится, мама Настя с Димой и Лизой гуляют по городу, а в ночь стартуем в Мурманск.  

Итак, выехали рано утром 30 мая в Санкт-Петербург, дорога нами уже изрядно изъезжена, никаких сюрпризов, кроме участков откровенно плохой дороги, не было. И мы, проехав от порога дома до гостиницы 790 километров за 11 часов, уже к вечеру (18:54) были в гостинице на Васильевском острове в отеле с немного странным названием «СПБВергаз», но не плохим содержанием. Вечером прогулялись по Васильевскому острову, помочили ноги в Неве.

Итак первый вечер в городе на Неве

 

  

Утро в Санкт-Петербурге. На следующий день папа Вова в ЛенЭКСПО на открытии выставки, Настя с детьми на Дворцовую площадь и в Эрмитаж,

 

и уже в 17-00 стартуем в Мурманск. Почему решаем ехать в ночь, потому что ночи белые, значит можно ехать, т.к. безопасно, и потому, что папе Вове надо на работу с утра (пятница - последний день перед отпуском, работы много).

Традиционное фото на границе с Карелией (есть фото 3-х летней давности)


01 июня в 6:30 утра концессионеры (вернее все, даже хомячок спали, а папа Вова рулил, пересекли Полярный круг

Преодолев от гостиницы на Васильевском острове еще 1386,5 километров за 18 часов, мы в 9:00 прибыли в Мурманск, папа закинул вещи в квартиру, переоделся и помчался на работу.

До окончания подготовки нам надо было купить норвежские кроны, официальную валюту Королевства Норвегии, которые в Мурманске продаются практически везде, в отличие от Москвы, курс на начало июня составлял 5,20 рублей за 1 норвежскую крону (NOK).

123456789101112131415
<< назад
создание сайта - Старт Икс